Hosted by uCoz

Вступление

г.Ужгород, Украина. Август 2002 года

Предлагаем Вашему вниманию рассказ о нашем путешествии в Румынию.

Структура сайта следующая: во вступительной части я попытался осветить основные вопросы с котороми может столкнуться турист в Румынии, здесь же ссылки на основные сайты, которые могут пригодится. Далее идут разделы, которые освещают этапы нашего путешествия. Они составлены таким образом, чтобы как можно полнее осветить всю полноту ощущений, которые переполняли нас на протяжении всех дней нашего тура. Возможно, здесь я грешу излишней детализацией, тогда читателю придется пропускать слишком нудные с его точки зрения места. Еще здесь можно найти главы, посвященные месттностям, недалеко от которых мы были, но в силу тех или иных причин не смогли посетить, а также экскурсы в историю.

Хочу начать с того, что все, что прежде я слышал об этой стране, оказалось неверным. Этот рассказ тоже не может претендовать на истину последней инстанции, но я постараюсь соблюсти максимальную беспристрастность. Хочется надеяться, что проделанная мной работа поможет кому-то легче достигнуть своей цели при путешествии в Румынию, возможно, у кого-то поменяется мнение об этой стране, кто-то узнает что-то новое. Посему хочу попросить Читателя высказать свои суждения о прочитанном, особенно людей, которые совершали подобное путешествие, а также если прочитанное вызвало у Вас какие-то мысли или эмоции. Буду очень рад пообщаться с Вами. Письма мне можно отсылать по адресу: fogee@ukr.net

Итак, четверо отважных путешественников, которым надоело проводить свой летний отдых банальным образом (в нашей стране принято ездить в лучшем случае на Черноморское побережье Крыма), решило поискать новых приключений. Кто же эти смельчаки? Наталия Кулик и Алексей Дума, Ирина Кулик и я, Ваш покорный слуга, Александр Пацкан.

Мы провели очень тщательную подготовку к путешествию. Прежде всего, она заключалась в поиске необходимой информации в Интернете. Итак, мы заранее определили маршрут таким образом, чтобы он пролегал по наиболее живописным местам, но в то же время был по возможности наиболее коротким. Кроме того, мы собрали всевозможные сведения о достопримечательностях, которые планировали посетить, сделали распечатки и имели возможность непосредственно в пути вычитывать,что же мы осматриваем в даный момент. К сожалению оказалось, что одно дело осматривать интересные объекты, а совсем другое читать о них, сидя дома. Эта проблема ждет и читателей - по- настоящему поймут наши путевые заметки только те, кому приходилось бывать в тех местах.

Мы постарались выведать у всех знакомых все, что они знают о Румынии. Но на этом пути нас ждало разочарование, поскольку за небольшим исключением никто ничего хорошего об этой стране рассказать не мог. Но мы твердо вознамерились получить свою порцию адреналина и не стали обращать внимания на критические высказывания. Главный урок, который мы вынесли, состоял в том, что если собираешься что-то сделать, то сделай, а не узнавай, что об этом думают другие. Попросту говоря, мы не стали переживать, что не знаем языка, что к нам может пристать рекэт, что полиция с нас будет драть три шкуры, что будут плохие дороги, отвратительный сервис и что везде будет много мусора и цыганей.

Хотелось бы также помочь желающим посетить Румынию полезными советами и рекомендациями. Ниже я привожу ссылки на сайты в Интернете, где можно почерпнуть необходимые для путешествия материалы

Поговорим о связи. Телефонная связь в Румынии налажена отличным образом. И в больших городах, и в маленьких селах в людных местах можно встретить телефоны-автоматы, работающие на карточках. Телефонные карточки можно приобрести в многочисленных отделениях связи, специализированных ларьках или просто в будках с прессой. 1 минута разговора, например с Украиной, стоит около 1$. Мы же поступили иным способом. Приобрели стартовый пакет одного из операторов мобильной связи и получили возможность отправлять домой SMS всего за 0.15$ за каждую, наладив таким образом весьма тесную связь с родиной.

Говоря вообще, в Румынии действуют две мощные сети мобильной связи: Connex GSM и Orange. Услугами последнего мы и воспользовались. Стартовые пакеты PrePay предлагаются следующей стоимости: 4, 8 и 11$, ваучеры для пополнения счета 9, 15, 24 и 33$. Покрытие связью в Румынии самое фантастическое - и в долинах, и в горных ущельях, и на горных вершинах связь весьма устойчивая, практически мне не попадались участки, где бы не было покрытия. В какой части страны вы бы не побывали, везде виднеются ретраслирующие вышки, а в местах скопления людей, например, на пляжах, стоят передвижные вышки на базе микроавтобуса. Дистрибьюторы в городах попадаются на каждом шагу. Подробее с условиями работы можо ознакомиться на официальном сайте оператора http://www.orange.ro

Если вы собираетесь путешествовать по Румынии на автомобиле, то ничто не может вам помешать. Качество дорог по стране прекрасное (хотя бы по сравнению с Украиной), нам встретилось множество участков, где на многих десятках километров одновременно ведется реконструкция дороги, в других же местах дорога уже готова, особенно это касается горной части страны. Только трасса, соединяющая Бухарест с морем, осталась пока в прежнем виде. Автотуры по Румынии осложняет горный рельеф страны, но большинство дорог проложены по ущельям и только пересекают горные хребты, а большинство перевалов, которые встретились нам на пути, реконструированы уже, либо находятся на последних этапах доработки. Некоторые перевалы оказались весьма высокими, например перевал возле города Брашов расположен на высоте свыше тысячи метров над уровнем моря, но несмотря на это, по его извилистому серпантину можно было подниматься на третьей передаче.

Приятным является также то, что топливо в Румынии стоит значительно дешевле, чем в других европейских странах. Наш автомобиль был оснащен 2.5 литровым дизельным двигателем, поэтому я привожу стоимость именно солярки. Дизельное топливо называется здесь motorina (типа, для других моторов нужна не "моторина"?) и стоит около 0.5 $ за литр. Расход топлива получился в среднем 7.4 литра на 100 километров (с учетом перевалов, городской езды, пробок, холостой работы на пограничных переходах).

Вот схема нашего маршрута.

Об авторских правах

Информация, содержащаяся на этом сайте, была частично заимствована из различных свободно доступных источников. Там, где это возможно, я старался публиковать ссылки на соответствующие источники информации. Географические карты были взяты из Microsoft AutoRouteExpress. Различные справочные материалы из "Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия", с которой Вы можете ознакомиться на http://www.km.ru. Все фотоматериалы созданы участниками путешествия, лично Александром Пацканом и Алексеем Думой. Все опубликованные на сайте сведения имеют информативное, но не коммерческое предназначение. Просьба при повторной публикации оставлять ссылку на источник.

На правах дружеской рекламы - информация о всех видах активного отдыха в Карпатах http://www.turkul.com

WEB-дизайн Александр Fogee Пацкан 2002 г.